Бумажный моделизм или Модели из картона это блог со ссылками на чертежи бумажных моделей. Самолеты из бумаги, чертежи моделей автомобилей из бумаги, чертежи моделей, чертежи моделей кораблей и многое другое - все это здесь!
Скачать чертежи бумажной модели джипа можно в полной версии статьи.
8 Июня 1941 года соответствующим военным ведомством США был издан меморандум согласно которому планировалось произвести унификацию джипов для облегчения их обслуживания и производства. За основу унифицированной модели был взят Willys MA. В основном из за удачного двигателя Go-Devil и лучшей цены.
В августе 1941 года «Willys» выпустил улучшенный завершенный вариант машины МВ, отвечавший требованиям военных. (23 июля 1941 года с Willys-Overland был подписан контракт на производство 16000 джипов по цене $739 за штуку с возможностью увеличения заказа еще на 50%. По этому контракту и до ноября 1941 года производилась модель MB Slat Grill. Всего было сделано 25808 таких джипов
Хотя по сравнению с МА длина увеличилась на 82.5 мм, ширинана 25.4 мм, а масса возросла на 131.5 кг, фирме был выдан большой заказ на «виллисы», который для надежности продублировали на фирме «Ford Motor» (завод в г.Толидо). Всего по июль 1945 года было выпущено 361349 автомобилей МВ, а с учетом фордовских копий - до победы на Тихом океане выпущена 659031 машина. (С ноября 1941 года по сентябрь 1945 года фирма Willys-Overland Motors выпустила 335531 джипов модели Willys MB.
Производство осуществлялось по 7-ми контрактам с номерами от W1 по W7. Общее количество произведенных фирмой Willys-Overland Motors джипов составляет 362841 единиц: 2 шт Quad + 1555 Model MA + 25808 Model MB Slat Grill + 335531 Model MB 3. Приведенная автором цифра в 361349 автомобилей вероятно включает в себя 25808 Model MB Slat Grill + 335531 Model MB что равно 361339 единицам плюс арифметическая ошибка. Что же касается цифры общего количества выпущенных джипов, то и тут истории известно только о 647870 единицах считая с первого Прототипа
В годы войны ежедневный выпуск на заводе фирмы «Willys» составлял 400 машин на двух конвейерах при односменной работе. Завод имел механосборочный корпус, кузнечный цех и кузнечно-прессовый корпус. Для производства двигателей он получал от фирмы «Pontiac Motor Works» полуобработанные блоки цилиндров и поршни. От других фирм поступали поршневые кольца, клапаны, пружины, коробка передач со сцеплением, ведущие мосты, рама, рессоры, колеса, рулевое управление, электрооборудование.
Кооперация работала четко. За этим следило военное ведомство США.
Поступая с 1942 года во все возрастающих количествах в войска союзников, Willys быстро приобрел невероятную популярность на всех фронтах Второй мировой войны. Он с одинаковым успехом мог быть и быстроходным артиллерийским тягачом, перевозить радиостанцию и офицеров связи, быть санитарным транспортом и даже ходить в бой в качестве носителя 12.7-мм станкового пулемета. (На джипах мог устанавливаться станок под пулемет Browning M2 - 12,7мм или Browning M1919A4 - 7,62мм или автоматическую винтовку Browning M1918A2 калибра 7,62мм 6.) Усилиями экипажа машину можно было вытащить из грязи за специальные поручни на кузове.
На базе Willys МВ серийно выпускалась амфибия Ford GPA. (Амфибия Ford GPA выпускалась на базе модели Ford GPW) В разное время мелкими сериями или в опытных экземплярах строились длиннобазный (увеличенный на 762 мм) вариант, полугусеничный снегоход, трехосный джип 6х6, железнодорожньй вариант, носитель с установкой 105-мм безоткатной пушки М27 и малый бронеавтомобиль Т-25ЕЗ. Однако они не получили такого распространения, как основная модель MB.
«Виллисы» в Красной Армии
В Красную Армию «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года и сразу же нашли себе эффективное применение, в первую очередь, как командирские автомобили и тягачи 45-мм противотанковых пушек. Они оказались универсальными и были нужны всем.
Чаще всего в СССР «Виллисы» приходили в полуразобранном состоянии в транспортной упаковке, причем это были машины с конвейера, прошедшие обкатку и вновь разобранные для отправки. Здесь их сборку производил завод #4 в Коломне Московской области и, возможно, Горьковский автозавод. Всего до конца войны нам было поставлено 50501 машина: Виллис МА - 1500; Виллис МБ+МА - 361349 (350349?); Форд ГП - 3350; Форд ГПВ— 277896 (277878?); Бантам-40БРЦ - 2675 (+ около 1000?)
В советской армии джип долго не становился настоящей солдатской машиной. Первые партии разошлись среди штабных офицеров и партийных работников. Были нередки случаи, когда остограммившиеся командиры, не справившись с управлением, переворачивали американский транспорт (скорость он развивал до 100 км/ч, а колея была узкая).
С 20 мая по 10 июля 1943 года несколько машин проходили испытания под Кубинкой и показали себя очень хорошо. Максимальная мощность «виллисов» по американскому стандарту при рабочем объеме 2199 см' составляла 60 л.с., на испытаниях в СССР - не более 56.6 л.с. Предельный крутящий момент двигателя - 14.52 кГм (на испытаниях у нас - 14 кГм) - относительно большой, что предопределяло хорошие динамические качества. Степень сжатия 6.48 - обычная для того времени на Западе, была достаточно высокой для условий отечественной эксплуатации. Нормальная работа двигателя была возможна только на бензине с октановым числом не ниже 66 (возможно, что и «недобор» мощности был обусловлен низкокачественными ГСМ). Применение низкокачественных бензинов и масел вело к резкому сокращению срока службы на фронте порой до 15 тысяч километров пробега. Большое количество поставленных по ленд-лизу джипов было загублено не вражескими минами, а неправильной эксплуатацией - очень много поломок происходило из-за несвоевременной смазки или использования масел, «смертельных» для заокеанской техники. По этой причине, некоторые утверждали, что наш ГАЗ-67 надежнее. Он легко сносил различные эксплуатационные издевательства и, в отличие от «Виллиса», надежно работал на самом низкосортном бензине. К джипу прилагались лопатка, лебедка, канистра и нехитрый ремкомплект (Джипы с лебедкой по Ленд-Лизу в СССР не поставлялись).
Бойцы уважали «виллис». В основном за то, что его лавки позволяли ехать, свесив ноги наружу: чуть что - спрыгнул и залег в кювете. И еще. Джип вытаскивал из трясины даже «студебекер»: для этого в кузов «виллиса» набивалось человек шесть - для массы.
В начале войны в Красной армии в качестве командирских машин применялись главным образом стандартные «эмки» ГАЗ- M1 и небольшое количество полноприводных 4х4 ГАЗ-61. С появлением ленд-лизовской техники наши командиры быстро оценили их достоинства, хотя значительная часть наших «виллисов» была на самом деле Ford GPW, но их называли «виллисами» даже в официальных документах автоинспекции. Имя «Форд» ассоциировалось только с амфибиями Ford GPA, наши их называли просто «Форд амфибия» или «Форд-4 амфибия».
Скачать чертежи бумажной модели джипа можно здесь.
Comments on "Бумажная модель Jeep Willy"