Обзоры квадрокоптеров    Радиоуправляемые авиамодели    Чертежи авиамоделей

Радиоуправляемые машинки    Обзоры 3D принтеров    Модель двигателя Стирлинга


Мультяшная модель корабля

Сегодня я не смог пройти мимо и не опубликовать чертеж корабля из бумаги выполненого в мультяшном стиле :)


Скачать чертежи бумажной модели корабля можно в полной версии статьи.
В последнее время мне, что то стали нравиться модели кораблей из бумаги. Есть в них свой захватывающий момент.

А этот кораблик напомнил мне фильм "Пираты Карибского моря", когда капитан Джек Воробей приплывает в порт на тонущем шлюпе.





Вообще пиратство в 15 веке было тесно связанно с исследованием мира. Взять такого известного мореплавателя как Васко де Гама, разве хоть где то в учебной литературе было сказано, что он был пиратом?

А ведь Васко де Гама был не только великим путешественником, но и первым европейским пиратом в Индийском океане, причем пиратом жестоким и беспощадным. Когда Барталомео Диаш в 1486 году обогнув Мыс Доброй Надежды (названный им Мысом Бурь) под угрозой бунта был вынужден повернуть назад, король Португалии Маноэль Счастливый доверил вести новую экспедицию Васко де Гаме, наделив последнего широкими полномочиями.

Вопреки легенде, гласящей, что сердце короля вдруг дрогнуло при виде «скромного и смышленого придворного», к этому моменту Васко де Гама был уже хорошо известен. В тридцать два года король Жоан II поручил ему в отместку за корсарские операции французов захватить все французские суда, стоявшие в португальских гаванях.

8 июля 1497 года корабли де Гамы «Святой Гавриил», «Святой Рафаил» и «Беррио» покинули Португалию и осенью обогнули Мыс Доброй Надежды. Вспыхнувший было бунт Васко де Гама жестоко подавил, заковав в кандалы зачинщиков, среди которых был и капитан «Беррио».

1 марта 1498 года португальские корабли достигли Мозамбика. Обманув султана, поверившего, что корабли принадлежат маврам из Северной Африки, Васко де Гама взял лоцманов. Когда обман был раскрыт, португальцы обстреляли из пушек боевые ладьи султана и стражу пресных источников, после чего начали перехватывать все лодки и корабли, входившие в залив.

Дождавшись попутного ветра, Васко де Гама двинулся дальше и 19 мая достиг Каликута. По дороге он не только захватил еще несколько кораблей, но и заключил союз с султаном Малинди. В Каликуте Васко де Гама обменял привезенный из Европы груз на пряности и 30 сентября, взяв по обыкновению заложников, отправился в обратный путь. В трюмах еще оставалось много места, а так как продавать было больше нечего, де Гама начал грабить встречные суда, проявляя при этом свойственную ему жестокость.

Обратный путь оказался длинным и тяжелым. Началась цинга, которая скосила многих матросов. Если от Африки до Индии шли двадцать три дня, то из Индии к Африке плыли три месяца, и лишь 2 января 1499 года показался африканский берег. Португальцы сбились с курса и вышли значительно севернее Мозамбика, куда они стремились. Дальше путь лежал вдоль африканского берега.

У того места, где Васко де Гама раскрыл заговор, он собрал матросов и произнес речь. Заговорщики, которые все еще сидели в цепях, умоляли о прощении. Но Васко де Гама «с сожалением» сослался на клятву провести их в цепях по Лиссабону, которую он не мог нарушить. 18 сентября состоялся торжественный въезд Васко де Гамы в Лиссабон. Под звон колоколов команды кораблей, одетые в индийские драгоценные ткани, прошествовали, неся трофеи, к королевскому дворцу. В процессии шли закованные в кандалы заговорщики.

Впрочем, Васко де Гама недолго наслаждался почестями: после возвращения в 1501 году адмирала Кобрала из второй индийской экспедиции, оказавшейся неудачной, он был назначен адмиралом Индии и во главе небольшой эскадры снова обогнул южную оконечность Африки. С первого же дня пребывания в Индийском океане Васко да Гама стал выдавать пропуска кораблям, которым он счел нужным разрешить плавание. Все остальные были обречены на разграбление.

Желая отомстить за Кабрала и вселить страх в местных жителей, де Гама показал себя жестоким и безжалостным колонизатором. Даже во времена инквизиции его кровавые деяния выглядят из ряда вон выходящими. Так, недалеко от индийского побережья он, заперев в трюме, сжег живьем триста мусульманских паломников с женами и детьми, а захватив в гавани Каликута индийские корабли, отрубил руки, носы и уши восьмистам индусам. Та же участь постигла посла каликутского правителя-заморина, тело которого положили в лодку с отрезанными частями тел и письмом, в котором де Гама советовал приготовить из содержимого лодки плов. Каликут обстреливали из пушек до тех пор, пока в расшатавшихся от орудийной отдачи корпусах кораблей не открылась течь. Когда же заморин направил послов в Кочин, чтобы открыть глаза союзнику португальцев на их зверства, послов перехватили, отрезали им уши и носы, на их место пришили собачьи и в таком виде вернули послов обратно.

Действия Васко да Гамы нельзя оправдать религиозным рвением или ненавистью к исламу. Известно, что он хорошо обращался с правителем Малинди и с мусульманами из Кочина и Кананора, изъявившими готовность подчиниться. Совершая свои кровавые злодеяния, Васко де Гама прежде всего преследовал политические цели: запугать и подчинить население Юго-Восточной Азии. Все эти преступления Васко де Гама мог совершить только благодаря огневой мощи его кораблей, неизбежно побеждавших в морских сражениях азиатские суда, уступающие им в вооружении. Впрочем, политика Португалии оказалась недальновидной: уже через полвека после первого путешествия де Гамы португальской монополии в Индийском океане пришел конец.

:)

Вобщем скачиваем чертеж бумажной модели корабля и делаем пиратскую шхуну!

Скачать чертежи бумажной модели корабля можно здесь.

Бумажный моделизм или Модели из картона

Ярлыки: , ,

Comments on "Мультяшная модель корабля"

 

post a comment