Радиоуправляемые модели танков    Пластиковые модели    Модель двигателя Стирлинга


Чертежи гоночного грузовика SiSu 340


Скачать чертежи бумажного гоночного грузовика SiSu 340 можно в полной версии статьи.
Это интересная бумажная модель грузовика из бумаги имеет весьма занимательную историю прототипа.





Лавры отца-основателя финского автомобилестроения по праву принадлежат Тору Несслингу— талантливому инженеру и организатору производства, стоявшему у истоков компании Suomen Autoteollisuus (финская автопромышленность), ныне известной под именем Sisu Auto.

Непосредственными предтечами Suomen Autoteollisuus стали две кузовные фирмы – Autokoritehdas и Autoteollisuus Bilindustri, квартировавшие на Флемингинкату, неподалеку от центра Хельсинки. Обе занимались изготовлением кузовов для автобусов и кабин для грузовиков на разных шасси. Во главе Autoteollisuus Bilindustri и стоял Тор Несслинг. В 1929 году фирма изучала возможность организации сборки грузовиков по лицензии Volvo. Любопытно, что уже тогда в закрытых протоколах в качестве рабочего названия автомобиля фигурировало Sisu, что в переводе с финского означает «сила воли, упорство».

20 марта 1931 года в Министерство торговли и промышленности была подана заявка об образовании акционерного общества Suomen Autoteollisuus для производства автомобильных кузовов, деталей, а также ремонтных работ в городе Хельсинки. Спустя полторы недели министр наложил на нее положительную резолюцию. Эта дата, пришедшаяся по иронии судьбы на 1 апреля, и стала днем основания компании. Кстати, уставные документы новоиспеченного АО были оформлены на шведском, втором государственном языке Финляндии, и вплоть до конца 60-х годов вся документация велась именно на нем, после чего официальным языком компании стал финский.

Первоначально штат компании состоял всего из 88 человек. Тор Несслинг занимал в ней пост технического директора, но вскоре взял бразды правления в свои руки и не выпускал их долгие сорок лет. Suomen Autoteollisuus получила банковский кредит в размере 350 тыс.марок. Относительно небольшая сумма для инвестиций в промышленность, что отражало сомнения финансовых кругов в успехе предприятия. Тем не менее, целый ряд компаний, в их числе Volvo, Scania, Ford и Leyland, проявили к молодой финской фирме несомненный интерес, в попытке в первую очередь сбыть ей лицензию на производство своих двигателей. В результате переговоров победителем вышла Volvo, предложившая в качестве прототипа шасси грузовика LV 60.

Хотя сборка первой партии грузовиков шла полным ходом, названия у них не было. Не мудрствуя лукаво, руководство компании решило объявить открытый конкурс на лучшее название. Среди более четырех тысяч присланных заявок были и два письма от лицеиста из Хямеенлинны Эйно Арохонки с предложением окрестить грузовик именем Sisu. Причем второе послание Эйно для верности адресовал от имени своего брата Вейко. Название Sisu предложили 95 участников конкурса. Жребий пал на заявку Вейко Арохонки. Приз в тысячу марок отправился в Хямеенлинну, где на семейном совете и восторжествовала справедливость, ведь автором обоих заявок был Эйно.

Скачать чертежи бумажного гоночного грузовика SiSu 340 можно здесь.

Бумажный моделизм или Модели из картона

Ярлыки: ,

Comments on "Чертежи гоночного грузовика SiSu 340"

 

post a comment