Радиоуправляемые модели танков    Пластиковые модели    Модель двигателя Стирлинга


Чертежи бумажной модели корабля броненосца Наварин

бумажная модель броненосца Наварин

Тип: Эскадренный броненосец, русско-японская война
Страна: Россия, 1896
Масштаб 1:200
Кол-во листов: 29xА4
Автор разработки: Ю. Громык


Скачать бумажную модель броненосца Наварин можно в полной версии статьи.




«Наварин» — четвертый балтийский броненосец, построенный в рамках "двадцатилетней программы" усиления флота 1881 года. Он стал первым русским броненосцем классической схемы, совмещавшим вооружение из четырёх 305-мм орудий главного калибра в двух башнях и батареи 152-мм пушек в центральной части.

Первые годы службы "Наварина" прошли на Дальнем Востоке, в Порт-Артуре. В 1899 году команде броненосца довелось участвовать в подавлении "боксерского восстания" в Китае. В 1902 году корабль вернулся на Балтику для капитального ремонта. Однако когда началась русско-японская война и неутешительные вести заставили срочно готовить к отправке на Дальний Восток дополнительные силы, в состав новой эскадры включили и стоявший без пушек и с разобранными машинами «Наварин».

Эскадренный броненосец Наварин  

23 июня броненосец был включён во 2-й броненосный отряд, командовать которым назначили контр-адмирала Д.Г. Фелькерзама. 14 мая 1905 года в Цусимском бою броненосец получил несколько попаданий, начав постепенно заполняться водой, а после наступления темноты подвергся многочисленным атакам японских миноносцев.

Первая из вражеских торпед попала в район кормы, и корабль, застопорив машины, сильно осел, так что вода доходила до кормовой башни. Позже в среднюю часть правого борта попала ещё одна торпеда, и «Наварин» начал медленно валиться на правый борт. Через несколько минут, когда из-за крена стрельба стала невозможной, с левого борта подошёл миноносец и выпустил ещё одну торпеду.

Через минуту после третьего взрыва броненосец затонул. Из всего экипажа спаслось только 3 человека.

Модель броненосца дана в черно-белой "балтийской" окраске с желтыми трубами. Деталировка несложная, скорее традиционная для других моделей Ю. Громыка.


«Наварин» — четвертый балтийский броненосец

Фактически начало постройки броненосца Наварин пришлось на 1 июля 1889 г., официально заложен 21 мая 1890 г., спущен на воду 8 октября 1891 г. Реально вступил в строй к лету 1896 г.

Водоизмещение фактическое на испытаниях 10 107 т (проектное 9476 т); длина между перпендикулярами 105,9 м (по другим данным 103,02), ширина наибольшая 20,4 м, углубление по проекту 7,62 м; коэффициент полноты водоизмещения 0,58.

Мощность машин фактическая 9194 л.с. при искусственной тяге (проектная проектная 9000 л.с. при естественной тяге); нормальный запас угля 700 т.

Скорость на испытаниях средняя 15,85 уз, максимальная 16,3 уз.

Вооружение: четыре 305/35-мм орудий в двух башнях (80 снарядов на ствол), восемь 152/35-мм орудий в казематах (125 снарядов на ствол), четырнадцать (по другим данным, восемнадцать) 47-мм и двенадцать 37-мм одноствольных пушек Гочкиса, два 63,5-мм десантных орудия Барановского; шесть надводных 381-мм торпедных аппаратов. В феврале 1896 г. четыре 37-мм пушки были сняты, а шесть 47-мм — добавлены. В 1904 году две 47-мм пушки переместили на крыши башен, ещё две вообще сняли, а вместо них поставили четыре 75-мм орудия Канэ.

Бронирование (сталежелезная броня): пояс по ватерлинии 406—305 мм, нижний каземат (верхний пояс) 305 мм, верхний каземат (батарея) 127 или 127—152 мм, траверзы 406—127 мм, башни (сталеникелевая броня) 305 мм, рубка 254 мм, палуба 51—76 мм.

При вступлении в строй «Наварин» был, несомненно, сильнейшим кораблём русского флота, однако сразу оказался устаревшим по сравнению с «коллегами» из других флотов, прежде всего британского. Одной из причин этого явления послужило использование в качестве прототипов уже сошедших на воду кораблей без попыток значительно улучшить их характеристики, другой — традиционный российский долгострой.

Одним из важнейших недостатком «Наварина» стала недостаточная скорость: даже послуживший прототипом «Трафальгар» показал на испытаниях 17,2 уз против 15,85—16,3 у русского корабля (правда, судя по результатам испытаний на Средиземном море после докования в Поле, «Наварин» мог идти несколько быстрее; кроме того, английская и русская методики испытаний отличались, причём английские цифры показывали скорее предельно достижимый ход в идеальных условиях, а русские — достигаемый в реальной эксплуатации). На момент проектирования такой ход ещё мог считаться достаточным, однако на рубеже веков уже было немало броненосцев, способных реально идти на 17 уз. Недостаточная скорость особенно отрицательно сказывалась при действиях в составе эскадры.

Скачать бумажную модель броненосца Наварин можно здесь.

Бумажный моделизм или Модели из картона

Ярлыки: ,

Comments on "Чертежи бумажной модели корабля броненосца Наварин"

 

post a comment