Бумажный моделизм или Модели из картона это блог со ссылками на чертежи бумажных моделей. Самолеты из бумаги, чертежи моделей автомобилей из бумаги, чертежи моделей, чертежи моделей кораблей и многое другое - все это здесь!
Масштаб авиамодели P-30 (LWS-6) Zubr 1:33 и чертежи этой авиамодели весьма детальные.
Бумажная модель двухмоторного бомбардировщика P-30 Zubr имеет весьма стильный и легкоузнаваемый дизайн.
Скачать чертежи бумажной модели авиамодели бомбардировщика можно в полной версии статьи.
В архиве 21 лист с чертежами деталей для сборки и инструкции в картинках, рассказывающие о том, как сделать бумажную авиамодель из этих чертежей.
Немного истории самолета P-30 (LWS-6) Zubr
В начале 30-х годов польские ВВС переживали период реформирования и модернизации. Требования военных к новым самолетам были изложены в технических требованиях. Одна из позиций этого документа касалась "среднего бомбардировщика", программа производства которого была основана 1 апреля 1936 года.
В 1933 года Государственные авиазаводы разработали связной самолет PZL-30 для авиакомпании PLL LOT. Однако компания отказалась в пользу закупки американских Дугласов. Поэтому фирма стала искать возможность применения PZL-30 в военной сфере. К месту военный департамент выдал спецификацию на средний бомбардировщик, четырехместный с возможность несения 1200 кг бомб.
В марте 1936 года был облетан PZL-30BI с двигателями Wasp Junior TB. Самолет прежде всего отличала оригинальная конструкция шасси. После всесторонних испытаний военные выдали ряд рекомендаций, самая существенная из которых - использование двигателя Bristol Pegasus VIII и замена непрактичных шасси.
Практически одновременно самолетом заинтересовались Голландия, Китай, Испания и Греция. Самым заинтересованной стороной был Китай. Причем посол в Берлине д-р Чиан-Тен-Фонги даже несколько раз посетил испытания самолета. Однако по финансовым проблем переговоры не были закончены.
Машину выставили на нескольких авиасалонах. Вторая модификация самолета P-30BII с двигателем Bristol Pegasus VIIIС была представлена на военной выставке в Варшаве. Самолетом были заинтересованы Румынские ВВС заказавшие 24 самолета.
В 1936 году контракт на постройку 16 серийных бомбардировщиков получила фирма LWS (Lubelska Wytwórnia Samolotów). В 1937 году самолеты стали поступать в части под обозначением LWS-16. Начиная с второго экземпляра LWS-16 получили войсковое наименование Zubr.
Военные отмечали завидную эксплуатационную надежность машины - до войны в аварии был потерян всего один самолет, и то по причине пресловутого "человеческого" фактора. Бомбардировочные возможности "зубра" в сентябрьской войне не были использованы в полной мере. Большая часть была уничтожена во время налетов на польские аэродромы.
Немцам достались два сильно поврежденных "Зубра" на аэродроме Малашевичи, один без правого двигателя - в Варшаве, пять в различной стадии сборки в Заеизержу и один - на полевом аэродроме. Обломки самолетов использовались в качестве реквизита в ходе съемок фильма "Kampfgeschwader Lutzow" в 1940 года. Однако несколько машин все таки довели до летного состояния и в 1941 году передали в различные летные школе. По крайней мере в 1942 году один такой самолет был в Blindflugschule Schleissheim.
Четыре исправных "Зубра" попали в руки Красной Армии и использовались в качестве связных самолетов какое-то время.
Скачать чертежи бумажной модели авиамодели бомбардировщика можно здесь.
Comments on "Бумажная модель самолета бомбардировщика P-30 (LWS-6) Zubr"